Занимаемся вместе с музыкальным руководителем
Как помочь ребенку в его творческой деятельности?
Пение
- Пропевайте вместе с ребенком его имя и имена родных и друзей. Каждый раз старайтесь придумать новый мотив.
- Придумайте и пропойте несложную мелодию на слог «ля-ля», «бай-бай», а затем предложите ребенку придумать колыбельную песню для куклы или танцевальную мелодию для кукольного бала.
- Задайте ребенку какой-нибудь «музыкальный» вопрос и предложите ребенку придумать «музыкальный ответ». Например, «Как тебя зовут?» — «Анечка!», или « Что ты хочешь, кошечка?» — «Молочка немножечко».
- Придумайте мелодию на несложный текст, предложите ребенку придумать свою мелодию.
Музыкальное движение
- Подберите несложную детскую танцевальную музыку, музыкальную пьесу, адресованную детям ( например, пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского) или песню (начинать желательно с инсценировок песен).
- Приготовьте элементы костюмов, атрибуты, детские музыкальные инструменты, которые могли бы пригодиться для танцевального творчества.
- Повторите с ребенком простые танцевальные движения ( выставление ноги на пяточку, притопы одной ногой и двумя ногами попеременно, выбрасывание ног вперед, кружение с платочком, прямой галоп и др.)
- Прослушайте несколько раз пьесу, танец или песню. Побуждайте ребенка вслушиваться в музыку, в текст песни.
- Предложите ребенку придумать и самостоятельно, выразительно исполнить движения, соответствующие характеру, образам песни, инструментальной пьесы. Поощряйте творческую фантазию ребенка. Танцуйте вместе с ним!
Игра на музыкальных инструментах
- Создайте условия для инструментального творчества. В вашем домашнем музыкальном уголке должны быть различные инструменты – металлофон, ксилофон, колокольчики, деревянные ложки, бубен , барабан и др. Пополните музыкальный уголок самодельными инструментами – коробочки от «киндер-сюрпризов» с крупой, связки старых ключей, трещотки из пластиковых бутылок, пучки гофрированной бумаги и др.)
- Чаще слушайте вместе с ребенком инструментальные произведения, сравнивайте звучание различных инструментов. Начинайте импровизировать с инструментами. Вначале пусть ребенок выполнит несложные задания на подражание . Например, попросите ребенка исполнить на барабане шум приближающегося и удаляющегося поезда, а на ложках – бег лошадки ( с ускорением и замедлением)
- Озвучьте с ребенком небольшие стишки — потешки, короткие сказки. Пусть ребенок сам подберет музыкальные инструменты для изображения героев сказок, их действий.
- Попросите ребенка сочинить колыбельную и плясовую мелодию. Далее задание можно усложнить: сочинить марш шутливого и торжественного характера.
Слушание музыки
Выдающийся композитор Д.Д. Шостакович говорил: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся», поэтому задача музыкального руководителя — научить детей слушать классическую музыку, чувствовать её, воспринимать, сопереживать, «пропускать через себя», воплощая свои впечатления в исполнительской и творческой деятельности.
С детьми мы стараемся установить теснейший контакт. Малыш через любовь к педагогу, полное доверие к нему полюбит и поймёт то, что предлагает ему взрослый. Поэтому налаживание этого контакта происходит уже на первых минутах занятия. Таким образом создаётся атмосфера приподнятого, радостного, мажорного настроения, тем самым обеспечивается эффективность воздействия.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.